Островок надежды
     Круг проблем, с которыми сталкивается человек в жизни достаточно широк: трудоустройство, поступление в учебное заведение, получение жилья, влияние асоциальных компаний, боязнь неизвестного, одиночество и т.п. Не каждый взрослый с ними справится, даже имея за спиной поддержку друзей и близких. Особенно тяжело в этом случае приходится молодым, неопытным людям, недавно покинувшим стены детского дома. Часто единственным островком надежды и безопасности для них становится центр постинтернатной адаптации «Маяк».
Читать далее...
     С января по сентябрь 2016 года в центре «Маяк» проживало восемь повзрослевших сирот. Двое уже сами стали родителями и как могли пытались воспитывать своих детей. Молодые люди не только пережидали тяжелые времена, но и активно приобретали новые знания и умения.
Для повышения уровня социальной компетенции с ними проводились занятия и консультации, беседы и практикумы по приобретению и совершенствованию бытовых навыков.
Проживающие с удовольствием занимались общественно-полезным трудом на территории центра. Они работали на огороде, ухаживали за цветочными клумбами, помогали на кухне и пасеке и т.д.
Практически все проживающие оказались очень активными и инициативными в организации и проведении досуговых мероприятий – походов, рыбалок, спортивных состязаний. Они принимали участие в заседаниях клуба, проявляя неподдельный интерес к обсуждаемым темам.
Специалистами отделения проведена огромная работа по решению насущных проблем своих подопечных. Кому-то восстанавливали документы и пенсии, кому-то оказывали помощь в получении жилья, кому-то в трудоустройстве.
Итогом проведенной работы явилось устройство на обучение семи человек. Молодые люди получат профессии, которые станут базой для построения новой, благополучной жизни. Не остались без помощи и маленькие дети. Благодаря содействию специалистов отделения мама-одиночка двоих детейполучила давно положенную ей по закону квартиру. И еще один из проживавших также в скором будущем будет иметь свое жилье по решению суда.
Опустели комнаты временно проживающих, но это ненадолго. Еще многие выпускники детских домов нуждаются в нашей помощи и поддержке. Поэтому, специалисты отделения будут продолжать работу по развитию и совершенствованию системы постинтернатного сопровождения в центре «Маяк».
Встреча в РИТ
     05.09.2016 года в 4 отделении Аграрного колледжа с. Тамбовка состоялась встреча студентов из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со специалистами постинтернатного отделения Новорайчихинского центра адаптации выпускников «Маяк».
Читать далее...
     Все собравшиеся были ознакомлены с видами услуг, предоставляемых специалистами отделения, в том числе об условиях временного проживания. Учитывая, что центр «Маяк» единственный в области оказывает такую услугу, специалисты подробно рассказали об условиях быта проживающих. Кроме проживания на территории центра, организуется общественно-полезная и досуговая деятельность. Молодые люди осваивают азы работы на пасеке и приусадебном участке, получают элементарные навыки парикмахерского дела, учатся готовить. Клиенты центра активно принимают участие в проводимых праздниках и мероприятиях, выезжают на экскурсии и базы отдыха.
    Присутствующие на встрече проявили интерес к словам специалистов отделения, задавали уточняющие вопросы по волнующим их темам (в основном, по решению проблем с жильем).
    Педагогов колледжа заинтересовала результативность работы отделения постинтернатной адаптации. Специалисты центра с удовольствием рассказали, что из 8 временно проживающих,попавших в трудную жизненную ситуацию, 7 ребят устроены в учебные заведения, молодая мама двоих детей получила квартиру и скоро будет справлять новоселье.
    Встреча закончилась обменом контактных данных и фотографированием. На память о встрече ребятам и сотрудникам 4 отделения были оставлены рекламные материалы и информационные буклеты.
маяк дарит надежду
     В мае 2016 года после долгих скитаний без надежды на будущее, в центр социальной адаптации «Маяк», поступил на временное проживание повзрослевший сирота Илья. От предыдущей жизни на руках у него была только ксерокопия свидетельства о рождении.
Потеряв веру в отзывчивость и понимание окружающих его людейИлья был замкнут, недоверчив. Внимание и забота сотрудников цента растопили лед, накопившийся в сердце юноши. Воодушевленный заботой и участием в его жизни, Илья начал проявлять самостоятельность и инициативу. Он принимал самое активное участие во всех проводимых в центре работах и досуговых мероприятиях.
Читать далее...
     И оказалось, что ему можно было доверить любое дело, дать любое поручение, которое он выполнял самостоятельно, добросовестно и ответственно. Особенно трогательно он проявлял заботу о девушке, которая ему сразу понравилась, о приятеле, который из-за собственной лени нажил себе неприятности.
    Помогать хорошему человеку вдвойнеприятно – не только по должностной обязанности, но и по душе. Специалистами отделения за три месяца для Ильи были восстановлены все основные документы: паспорт и свидетельство об образовании, медицинский полис и СНИЛС, свидетельство о рождении и свидетельства о смерти родителей.
    Еще во время проживания в детском доме Илье была оформлена пенсия по инвалидности, но в своих скитаниях он потерял и этот источник к существованию. Сотрудники отделения помогли восстановить молодому человеку статус инвалида. Можно жить и радоваться, но неуемная энергия Ильи, жажда полноценной жизни и воспитатель-наставник подсказали ему иной путь. Парню оказана всемерная помощь и поддержка в поступлении в учебное учреждение.
    Даже покинув стены центра Илья постоянно звонит специалистам отделения, чтобы проконсультироваться или просто поговорить по душам. В данный момент Илья успешно обучается и смотрит с надеждой в будущее.
Заседание клуба
     04.06.2016 г. в ГАУ АО «Новорайчихинский центр социальной адаптации выпускников «Маяк» состоялось очередное заседание клуба «Мы с тобой». За одним столом в актовом зале собрались специалисты отделения постинтернатного сопровождения и социальной адаптации и еще совсем молодые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нашедшие помощь и понимание в «Маяке».
Читать далее...
     А собрались они вместе для того, чтобы поговорить о секретах семейного счастья. Вопросы, которые встали перед присутствующими, были очень серьезными: «Так что же делает человека счастливым?», «Какую семью мы называем счастливой?», «В чем же секрет семейного счастья?». Серьезными, потому что практически все проживающие на сегодняшний день в центре, лишены самого главного в жизни – семьи.
Притча «Чашка» помогла и взрослым, и молодым людям понять, из чего строится семья, отделить зерна от плевел.
В игровой форме ребята объясняли, что значат такие семейные ценности, как любовь, верность, доверие, уважение, забота, ответственность, понимание и терпение. В итоге вокруг золотого круга появились лучики с главными критериями, без которых просто немыслима семья.
Привлекло внимание всех присутствующих в актовом зале и «Поучение» Владимира Мономаха 1096 года, наставления которого не устарели и по сей день.
В конце встречи особое впечатление на собравшихся произвел видеоролик «Притча о ценности жизни». Кажется, при просмотре каждый погрузился в себя, переосмыслил свою жизнь и наметил свои ориентиры на будущее. В зале стояла тишина: такому единению людей двух поколений – специалистов и проживающих в центре «Маяк» молодых людей, можно только позавидовать. Атмосфера встречи окутала каким-то теплом и уютом. А где можно такое почувствовать, как не в кругу настоящих друзей. И пусть тропинки собравшихся со временем разойдутся, в сердце каждого останется память, память о днях, прожитых вместе в доме под названием «Маяк»…
Футбольный матч
     «Мы за здоровый образ жизни!» - решили проживающие в ГАУ АО «Новорайчихинский центр социальной адаптации «Маяк». И вот, 20.06.16 г. на стадионе центра состоялся комический футбольный матч, организаторами которого стали временно проживающие и сотрудники отделения постинтернатной адаптации. Откликнулись и приняли активное участие воспитанники центра, временно проживающие и сотрудники.
Читать далее...
     Целью матча былопривлечь вниманиек ведению здорового образа жизни; способствовать сближению детей и взрослых; закрепить командный дух.
Были созданы две сборные команды – «Рваный башмак» и «Спасательный круг». Дети и взрослые быстро нашли общий язык. Их сплотил азарт соревнований, желание победить! Все играли на пределе сил, каждый старался не подвести свою команду. Игроки, не смотря на шуточный настрой матча, к игре отнеслись серьезно, команды попеременно брали лидерство в игре. Проигравших не было, матч закончился со счетом 5:5. Но главное это заряд бодрости и хорошего настроения полученного в ходе игры.
Главный приз матча – сладости для всех участников игры. Все остались довольны и дети, и взрослые. Победила - дружба!
«Я и окружающий мир»
     Цель:
Формировать представления о жизни общества и месте выпускника в нем. Развивать стремление к самосовершенствованию.
Способствовать осознанию участниками клубавозможности изменения своей жизни к лучшему.
    Понятия:
«Социальное положение (статус)», «разновидности социальных положений».
Оформление и оборудование: ручки, карандаши, фломастеры, бумага, фланелеграф, мультимедиа, диагностические бланки «Лестница достижений».
    Ход встречи:
БУДУЩЕЕ – это та часть нашей жизни, которую мы можем изменить. А.А. Ухтомский
- Здравствуйте, уважаемые участники клуба!
Прежде чем мы начнем наше общение, давайте познакомимся с вами поближе.
Ритуал знакомства
Все участники садятся в круг, и, передавая друг другу символ клуба (в виде полосатого мячика) называют свое имя, и прилагательное, на первую букву своего имени, характеризующее его, как личность. Затем следующий называет свое и т.д.
- Вот мы и познакомились. А начнем мы с притчи.
Притча «Все в твоих руках…»
«Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась вокруг родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет –живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший - живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал:...
- А что мудрец ответил человеку мы узнаем в конце нашей встречи. Читать далее...
- Сегодня разговор наш будет о самоутверждении и самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора способов самоутверждения. Мы попробуем определить сегодня свое место в обществе.
В сообществах большинства животных существует иерархия, позволяющая каждому члену группы знать своё «социальное» положение, ранг. Например, у кур ранг особи определяется числом сородичей, которых она может клевать. Доминантная курица может клевать всех остальных кур, а особь, находящаяся в самом низу иерархического ряда, не может клевать никого, ест в последнюю очередь и испытывает значительные трудности в спаривании.
У большинства млекопитающих доминирует самое старое или самое сильное животное или же особь, имеющая наиболее многочисленное потомство (так обстоит дело, например, в сообществах многих обезьян).
Люди, как правило, входят в состав нескольких разных социальных групп. Человек одновременно может заниматься определённой работой, состоять членом спортивного клуба, выполнять общественные функции, участвовать в политической жизни и ещё выполнять при этом обязанности матери или отца семейства.
В каждой группе, куда входит человек, он занимает определённое социальное положение (статус), соответствующее той роли, которой, по расчётам других членов группы, он будет придерживаться, и которая позволяет им ожидать от него соответствующего поведения. Официальное социальное положение связано с правами и обязанностями.
Социальные притязания - это стремление достигнуть определённого социального положения, выполнение социальной роли, которую человек считает более соответствующей своим способностям. Стремление к достижению своих притязаний и есть процесс самоутверждения.
Социальные притязания личности определяются: влиянием семьи, товарищей; характером образования; общекультурным уровнем личности; стечением жизненных обстоятельств.
Уровень притязаний личности может быть завышенным, адекватным и заниженным.
     Разновидности социальных положений (выстраивание схемы на фланелеграфе)
- В обществе: герои, кумиры, преуспевающие (дельцы), политические, научные, общественные деятели, обыкновенные люди (обыватели), отверженные (неудачники).
- В рабочем (служебном) коллективе: официальные роли — начальник, соподчинённые, руководители, рядовые работники;
неофициальные роли — источник идей, создатель психологического климата, оппозиционер и другие.
- В семье: отец, мать, старшее поколение, дети;
неофициальные — глава семьи, кумир, тиран, жертва, защитник и др.
- В уличной компании: лидер (вожак), подхалимы, изгои, «козлы отпущения» и др.
В чем же разница этих социальных положений? И в чем проблема?
(Коллективное обсуждение: какие причины приводят человека к той или иной социальной группе?Как под действием внешних факторов и личных социальных притязаний человек может переходить из одного социального положения в другое, как вверх по ступеням, так и вниз? В ходе обсуждения участники встречи затрагивают проблему людей с ограниченными возможностями)
- Да, жизнь этих особенных людей может пойти под откос. Но есть люди, которые имеют волю к жизни, не опустили руки, а заняли высшую ступень на пьедестале.
Презентация «Паралимпийские игры»
- На постановку и достижение целей значительное влияние оказывает мироощущение человека, оценка своего потенциала и своих возможностей. Давайте попробуем определить наше мироощущение в данный момент времени.
(Участникам раздаются диагностические карточки «Лестница достижений»)
Нам хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас научился использовать свой статус на пользу себе и обществу.
В заключение вернемся к нашей притче. Итак:
Завистник спросил у мудреца: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший - живая или мертвая?». На что мудрец ответил:
«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
- И ваше будущее, ваша жизнь, ваши успехи – все в ваших руках!
Далее участникам встречи был дан мастер-класс по приготовлению быстрой пиццы на чесночной лепешке в микроволновке. Встреча закончилась чаепитием с задушевными беседами.
По окончании встречи каждый участник унес с собой хорошее настроение и памятку о встрече в виде буклета «Я и окружающий мир».
24.10.2015
     Мой дом – моя крепость
     Познакомились о порядке получения жилья детям - сиротам согласно Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Читать далее...
21.07.2015
     Встреча с молодыми мамами
     Обсудили план работы, познакомились с информационным материалом, обсудили некоторые проблемы по организации и проведение развивающих игр для детей.
     Мультиварка и приготовление пищи в ней.
Разобрали несколько рецептов приготовления пищи в мультиварке и поставили варить картофель.
     Прослушали и посмотрели информационный материал о здоровой пище для детей, обсудили некоторые моменты поведения детей, виды развивающих игр.
     Психолог провела практическое занятие с ребенком.
28.07.2015
     Молодые семьи и одинокие мамы
     Проблема создания собственной семьи является сложной для всех молодых людей. На выбор партнёра в значительной мере влияет оценка родителей. Кроме того, в первые годы совместной жизни супруги ориентируются в межличностных отношениях на стереотипы поведения, сформированные в семье.
     Выпускники интернатских учреждений имеют в своём «багаже» отрицательный опыт жизни в родительской семье; стереотипы поведения, которые формируются в условиях детского дома; несформированность многих функциональных умений, важных для взрослого человека.
Читать далее...
     Бывшие воспитанники детских домов сталкиваются не только с психологическими проблемами, связанными с появлением маленького человека, но и материально-бытовыми трудностями, отсутствием помощи со стороны бабушек и дедушек в воспитании и обеспечении ребёнка. В особенно трудном положении находятся матери-одиночки из числа выпускниц детских домов. Подавленное моральное состояние, трудное материальное положение, отсутствие какой бы то ни было помощи со стороны родственников, ставят многих молодых матерей в безвыходное положение, из которого они не могут выйти без посторонней помощи.
     Оказание такой профессиональной адресной помощи осуществляется специалистами отделения постинтернатного сопровождения Новорайчихинского детского дома
     В настоящее время на сопровождении состоит 17 молодых семей. 95% из них – одинокие мамы. У каждой из них есть свои трудности и проблемы, но есть и много общего. В первую очередь у многих отсутствует собственное жильё, а у тех, кто его уже получил, имеются большие задолженности по оплате услуг ЖКХ.
Читать далее...
     Специалисты отделения постинтернатного сопровождения оказывают реальную помощь в оформлении жилищных субсидий, консультируют по вопросам получения квартир. Для молодых мам подготовлены информационные буклеты и листовки с разъяснением о социальных льготах и выплатах, которые они могут получить.
     Социальный педагог помогает подготовить необходимый для этого пакет документов. Регулярно посещая своих подопечных воспитатели-наставники не только дают полезные советы по организации быта, ведению домашнего хозяйства, но и доставляют спонсорские подарки.
     Успешная социализация не возможна без расширения круга общения. Неумение найти общий язык с людьми, сокурсниками, соседями, сослуживцами, - часто приводит к тому, что выпускники детских домов оказываются в некоторой изоляции от коллектива, в котором живут, работают или учатся. Консультативную и практическую помощь по вопросам межличностного взаимодействия окажет психолог отделения постинтернатного сопровождения.
     Проведение совместных массовых мероприятий, встреч помогут преодолеть проблему социализации молодых мам и расширит круг общения.
23.05.2015
     Первое организационное заседание клуба « Мы с тобой».
    Собравшиеся рассказали о себе, дружно поработали, выбрали председателя клуба, эмблему, получили задание на дом(придумать девиз клуба).
20.05.2015
     В гостях у Юлии и Татьяны.
19.05.2015
     Совместное посещение с выпускником коррекционной школы Бабич Ильей отделения социальной защиты населения в п.г.т. Прогресс для получения консультации по оформлению льгот для инвалидов и по вопросам оформления субсидии на коммунальные услуги.
     Какие документы необходимо предоставить, чтобы оформить субсидию на коммунальные услуги? Об этом подробно проконсультируют специалисты социальной защиты п.г.т. Прогресс.
     Здесь же дадут подробную консультацию по оформлению льгот и доплаты к пенсии для инвалидов.
19.05.2015
     Информирование потенциального клиента о деятельности отделения постинтернатного сопровождения. Заполнение заявления на сопровождение.
     На территории нашего отделения числятся 146 человек из числа выпускников детских домов. На сегодняшний день заключены договора на сопровождение с 35 выпускниками. Работа по заключению договоров осложняется тем, что многие потенциальные клиенты длительное время отсутствуют в связи с вахтовым методом работы. Местонахождение отдельных граждан неизвестно, либо сведения о них подлежат проверке.
|