ГлавнаяИнформацияХарактеристикаРеквизитыФотоДокументыИщу семьюОтделениеСоц.партнерыДобрый автобусСтоп наркотикам |
Скачать-Текстовый за 1 кв.2017г
Скачать-Текстовый годовой 2016г Отчет о работе отделения постинтернатного сопровождения в рамках социальных технологий Новорайчихинский центр социальной адаптации «Маяк» За 2015г      Круг проблем, с которыми сталкиваются выпускники в постинтернатный период, достаточно широк: трудоустройство, поступление в учебные заведения, получение жилья, влияние асоциальных компаний, неоднозначное отношение со стороны общества, боязнь неизвестного, одиночество и т.п.
    Особую группу риска составляют воспитанники специальных (коррекционных) учреждений и молодые люди, которые вышли из мест лишения свободы. На сопровождении специалистов отделения находятся 14 и 2 человека соответственно. Особенности выпускников данной категории (повышенный уровень виктимности, социальная изоляция, отклонение в поведении) подтверждают востребованность постинтернатного сопровождения.
    В целом, процесс постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов достаточно сложно полностью технологизировать, так как у каждого из них, как правило, имеется целый комплекс проблем, и для их разрешения необходим дифференцированный подход. Специалисты отделения постинтернатного сопровождения Новорайчихинского центра социальной адаптации «Маяк» используют в своей работе общие и частные технологии: - проблемной диагностики, - постинтернатной адаптации, - постинтернатной реабилитации, - «социального лифта».
    1.Проведение диагностики выпускников детских социальных учреждений, с целью выявления внутреннего потенциала, интересов и склонностей, уровня сформированности их нравственных качеств, гражданской позиции. Составлен банк диагностических методик. На основании результатов, полученных в ходе опросов, тестирования, анкетирования, включенного наблюдения и диагностических бесед осуществляется разработка индивидуальных программ сопровождения.
    За 2015 год составлена 51 программа сопровождения, учитывающая особенности каждого клиента.
    2. Комплексная психолого-педагогическая, медико-социальная помощь выпускникам детских социальных учреждений, посредством повышения уровня знаний, формирования ценностных ориентаций личности по отношению к себе, к социальной среде.
    Ведется большая информационная работа. Клиентам предоставляются, в зависимости от потребности, материалы на правовые и социально-бытовые темы, информация по вопросам воспитания и оздоровления детей,трудоустройства, и пр. (буклеты, флаеры, информационные листовки, визитки). Размещается информация в социальных сетях,открыта группа«Отделение постинтернатного сопровождения «Маяк» в «ОК». Ведется активное сотрудничество со средствами массовой информации. На страницах газет «Маршрутка» и «Прогресс-новости.» размещаются статьи о деятельности отделения, рекламные материалы и объявления.
    Необходимость социальной реабилитации клиентов предполагает непосредственное участие специалистов отделения во всех необходимых мероприятиях. Специалисты отделения сопровождают несоциализированных клиентов в государственные учреждения. Они помогают в заполнении необходимых документов, обучают работе с банковскими терминалами и картами, формируют умение обращения и общения с должностными лицами.
    В течение 2015 года восстановлены: паспортов - 4, военный билет - 1, полис ОМС -1, ИНН - 2, свидетельства о смерти родителей -2, СНИЛС - 1, документы об образовании -3, реабилитационная карта - 1, решения суда о лишении родительских прав -2, постановление о закреплении жилья -1.
    Пятерым клиентам, имеющим статус инвалида предоставлены консультативные услуги о порядке проведения медико-социальной экспертизы. Троим клиентам оказана практическая помощь в подготовке пакета документов и поездке на МСЭ в г. Благовещенск.
    Для решения проблем клиентов подготовлены и отправлены37 запросов в различные инстанции, составлены и поданы в суд 2 исковых заявления.Присутствовали на 6 судебных заседаниях. Помогли оформить прописку 7 клиентам.
    Оказана спонсорская помощь: - одеждой - 23 человека - обувью- 5 человек - предметами быта и обихода- 7 человек - денежными средствами в размере 4,5 тыс на 7 человек.
    Формированию ценностного отношения к жизни, адаптации в социуме способствует работаклуба выпускников «Мы с тобой»:организовано и проведено 3 заседания,7 тематических встреч,показано 3 презентации,проведено 5 мастер-классов.
    3. Создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ для успешной самореализации личности клиента.
    По рекомендации специалистов отделения поступили в учебные заведения 5 человек. Установлена тесная связь с социальными педагогами учебных заведений. Совместно с ними осуществляется контроль за посещаемостью занятий учащимися из числа клиентов отделения. Составлена база данных на потенциальных клиентов. Ведется мониторинг сроков выпуска из учебных заведений.По имеющим данным, в 2016 году выпускается 30 человек с территории, обслуживаемой Новорайчихинским центром постинтернатной адаптации.
    Проконсультировано о порядке постановки на учет в ЦЗН 33 человека, из них зарегистрировались 3 человека, устроились на временную работу - 6 человек, 4 человека имеют постоянную работу. Проконсультировано о возможности переквалификации 6 человек. Подготовленфлаер с информацией о ближайших учебно-курсовых комбинатах.
    4. Пропаганда здорового образа жизни и формирование негативного отношение к вредным для здоровья привычкам. Среди клиентов отделения 13 человек относятся к категории инвалидов. Более половины клиентов имеют привычку к курению. 8 человек склонны к злоупотреблению алкоголем. Специалисты отделения проводят беседы, распространяют информационные материалы о здоровом образе жизни, консультируют о способах и возможностях избавления от вредных привычек. Разработаны и растиражированы буклеты и листовки (16 наименований).
    5. Проведение индивидуального консультирования психологом клиентов отделения и их семей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей. 21 человек из числа клиентов отделения имеют семьи, большинство живут в гражданском браке, 5 одиноких женщин самостоятельно воспитывают детей. Вопросам семьи и брака посвящены заседания клуба, индивидуальные беседы. Подготовлены 9 наименований информационных материалов по вопросам семьи и брака, 14 – по вопросам семейного воспитания и развития ребенка.
    Проведены 6 консультаций по проблемам семейных взаимоотношений, 4 консультации об особенностях воспитания и обучения ребенка-инвалида, 3 консультации о подготовке ребенка к школе. Проведены 2 практических занятия по методике проведения развивающих занятий с детьми и по изготовлению игрушек-тренажеров из бросового материала.
    6.Профилактика отказа от детей выпускниками социальных учреждений, которые не выполняют надлежащим образом свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей. Одной из проблем выпускников детских домов и интернатных учреждений является отсутствие положительного опыта семейной жизни. В связи с этим имеется угроза вторичного социального сиротства. Профилактика социального сиротства специалистами отделения ведется по нескольким направлениям. С беременными женщинами проводятся беседы формирующие ответственное материнство, консультации о льготах, пособиях и материнском капитале, улучшающих материальное положение матери и ребенка.
    Для женщин, имеющих детейпроведены 3 тематические встречи, на которых обсуждались проблемывоспитания, развития и обучения детей.
    В числе клиенток отделения есть три сложные семьи, пренебрегающие своими родительскими обязанностями. Угроза лишения родительских прав в отношении семерых малолетних детей, потребовала интенсивного вмешательства специалистов. Индивидуальные беседы, посещение семей, представительство на судебных заседаниях позволили отодвинуть принятие окончательных решенийи выиграть время для нормализации обстановки.
    В новом году специалистами отделения планируется продолжить работу по развитию и совершенствованию постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, используя дифференцированный подход исовременные технологии, в том числе технологию «социальный лифт». Это пошаговое соединение реабилитации выпускников постинтернатных учреждений, формирование у них навыков эффективных коммуникаций в обществе, и постепенное включение их в социум.
    Работа с инвалидами ( выпускники коррекционных школ) и с клиентами с ограниченными возможностями здоровья.
    Всего на сопровождении клиентов из числа инвалидов -12 чел ОВЗ - 1 чел. -консультация и информационные материалы о льготах для инвалидов – 12чел - консультации об оформлении доплаты к пенсии - 12 чел - имеют свое жилье – 6 человек -оформлены льготы на услуги ЖКХ – 4чел - восстановлена реабилитационная карта – 1чел - восстановлен военный билет 1 чел -консультативные услуги о порядке проведения медико-социальной экспертизы. – 5 чел -практическая помощь в подготовке пакета документов и поездке на МСЭ в г. Благовещенск - 3 чел - помощь в перевод и переоформление пенсии по инвалидности – 1 чел - помощь в оформление прописки – 5 чел - консультации о возможности трудоустройства через постановку на учет в ЦЗН при наличии документов - 5 чел
    Она из клиентов из числа выпускников коррекционных школ имеет ребенка инвалида. С ней проведена следующая работа: Консультация о правах ребенка –инвалида. Консультация и практическая помощь в прохождении и сопровождении ребенка на заседание ПМПК. Консультация о порядке организации надомного обучения ребенка-инвалида. Консультация о праве на санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида.
Зав. отделения Беседа Н.А.
|